Под агентом здесь будем понимать юридическое лицо, частного предпринимателя или физическое лицо целью которого является оказание населению услуг по приему платежей с целью извлечения прибыли.

Как правило, агент является владельцем одной или нескольких точек по приему платежей. В качестве таких точек могут выступать:

  • автоматы самообслуживания по приему наличных платежей;
  • автоматизированный пункт приема платежей (персональный компьютер с фискальным регистратором либо кассовым автоматом);
  • POS-терминал;
  • информационная система агента.

Технологически платежная система представляет собой защищенный программный интерфейс, размещенный в Интернет. «Подключиться» к системе означает выполнить следующие этапы.

  1. Пройти процедуру регистрации и заключить договор с нашей компанией.
  2. Получить сертификаты, имена и пароли для доступа к системе. Наличие у агента сертификатов необходимо для обеспечения безопасности подключение. Их использование с одной стороны дает гарантии подлинности агента (подключается именно тот агент, который прошел этап регистрации и заключил договор с нашей компанией), а с другой – гарантии подлинности платежной системы (подключение осуществляется к серверам именно нашей компании).
  3. Скачать, установить и настроить программное обеспечение для работы с платежной системой. Нашими специалистами разработано программное обеспечение для автоматов самообслуживания, а также программное обеспечение для автоматизированных пунктов приема платежей. В большинстве случаев установка программного обеспечения и его настройка не составляет особого труда – программа определяет тип используемого оборудования автоматически, для большинства ситуаций настроек «по-умолчанию» достаточно, чтобы быстро приступить к работе.
  4. Обучить пользователей и приступить к приему платежей.

Необходимым условием работы точки по приему платежей является наличие надежного соединения с Интернет. При этом скорость соединения не имеет принципиального значения – для подключения и работы достаточно GPRS-канала.

Для автоматизированного пункта приема платежей допускается сеансовый характер связи при котором связь с Интернет устанавливается время от времени, для передачи накопленных платежей. Однако в это режиме достаточно эффективно может быть организован только прием платежей за мобильные и другие услуги, которые не требуют контроля за состоянием счета и выполнение расчетных операций (см. Общие сведения). Прием платежей за услуги ЖКХ в общем случае требует соединения с Интернет.